Что такое поведенческие факторы
Всем привет. Так или иначе, программисты поисковых систем стараются сделать все, что бы их поисковые машины стали думать как люди и без труда могли точно различать какой сайт плохой, а какой хороший. Кстати сами понятия, какой хороший, а какой плохой в глазах этих самых поисковых машин тайна. Каждый наверно встречал, когда ГС имел ТИЦ и посещаемость, а нормальный сайт попадал под АГС.
Но пока машины не умеют думать как люди, а сайты нужно фильтровать, была придумана еще одна вещь, которая была одним из показателей при ранжировании сайтов в серпе, а SEO оптимизаторы пополнили арсенал инструментов для продвижения сайтов. Имя этой вещи – поведенческие факторы. Редко кто не слышал, что это такое. А для тех, кто не знает, что такое поведенческие факторы – это определенные действия выполненные посетителями на посещенном сайте.
Признаки поведенческих факторов:
- CTR в SERP
- написание комментариев
- клики по ссылкам
- времяпровождение на сайте
- глубина просмотров
- возвращение на сайт
- нажатие на социальные кнопки
Поведенческий фактор (ПФ) – на данный момент входит в топ-20 самых основных факторов ранжирования в Яндексе (по словам Александра Садовского рук. поисковых систем). Актуальность продвижения сайта поведенческими факторами растет, так как по данным Яндекс использует из топ-20 факторов ранжирования, только два основанных на ссылках. В интернете уже есть биржи, которые предлагает услуги по продвижению сайтов поведенческими факторами. Лично я пока ими не пользовался, но думаю, скоро они станут существовать наравне с GGL.
Многих интересует вопрос о том, откуда поисковые системы узнают о поведенческих факторах. Тут есть несколько вариантов:
- сбор данных из SERP
- через дополнения к браузерам
- непосредственно через сами браузеры
Если брать в счет только два самых основных поисковика Google и Yandex, то все знают, что у обоих есть свои фирменные браузеры. Собственно через эти браузеры и идет сбор информации, но что бы также достать людей, которые пользуются сторонними браузерами, они продвигают свои дополнения к ним. Например, Яндекс.Бар и т.д.
Как увеличить поведенческие факторы
Длина сессии. Возвращаемся к старым статьям о юзабилити - первая и вторая. После прочтения этих статей нужно в первую очередь проанализировать, насколько ваш сайт удобен. Далее нужно работать над контентом. Можно позаимствовать идею у групп Вконтакте. Например, интересные фотографии или видео, которые связаны с тематикой продвигаемого сайта. Важный критерий это времяпровождение на сайте и количество сделанных при этом действий. Поэтому интересный контент вот, что в первую очередь вам нужно.
Для того, чтобы получать больше комментариев можно прибегнуть к хитрости. Если ваш сайт не популярен, но посещаемость в пару сотен есть, то советую прикупить к каждой новой статье (странице) несколько десятков комментариев. Можно это сделать на разных биржах. При этом закажите дискуссию. Тут вы выиграете, так как многие люди любят входить в спор. А в интернете все анонимно, поэтому им нечего боятся или стесняться. Так вы постепенно получите уже живые комментарии.
Глубину просмотров можно увеличить при помощи правильной вставки ссылок в текст. Конечно для разных типов сайтов все по-разному, но для статейных сайтов это перелинковка в стиле википедии. Ко всему можно добавить вывод похожих записей. Если продвигаемый сайт, это интернет магазин, то можно делать на популярный товар обзор и давать на него ссылку. Разумеется, обзор должен располагаться на вашем сайте.
На сегодняшний день такой метод продвижения сайтов многими начинающими SEO любителями опускается и все гонятся за ссылками. Это неправильный подход, только ссылками трудно добиться живого сайта, разве что можно создать сайт под продажу ссылок. Вывод: Работать на качество и полезность сайта и контента.
P.S. Очень веселый и познавательный мультик

Порой так лень выдавливать новую статью