Как поисковые системы формируют сниппетЧто такое сниппет – это маленький кусок текста, который вы привыкли видеть в поисковой выдаче, как описание найденной странницы. Роль этого маленького куска текста больше, чем многие подумали. А некоторые вообще не продумали этот момент и даже не обратили на него внимания, что, по моему мнению, является грубой ошибкой.

Формирование сниппета процесс неуловимый, так как он формируется самой поисковой системой по своему уникальному алгоритму. Но логичней всего предположить, что берется кусок текста, который содержит ключевое слово, по которому странница отобразилась в выдаче. Этому можно легко убедиться, если вы впишите в поиск любой запрос. В ответ в сниппете вы увидите кусок текста, который содержит ключевое слово, которое вы вписали.

Как повлиять на формирование сниппета.  Теоретически и практически повлиять на формирование сниппета возможно, но нет никакой гарантии, что сниппет будет взят именно с того места, которое вы задумали. Например, вами была написать объемная статья, в которой вы красиво расставили ключевые слова и ждете, что именно эти куски текста попадут в сниппет. Но вы должны учесть тот факт, что статья может находиться и по разным ключевым запросам, что означает разный текст сниппета для одной и той же странницы. Поэтому для формирования сниппета под определенный ключевой запрос вы можете сделать определенные манипуляции, но учесть все невозможно.

Момент, который я так же хочу подчеркнуть  это источник формирования сниппета. Сразу скажу, что обе поисковые системы Google и Яндекс берут для формирования сниппета источником тег description и непосредственно сам текст на страннице. Почему я уточнил этот факт, потому что некоторые источники пишут, что Яндекс берет источником только текст на страннице, а вот Google берет и с тега description и с текста странницы. В доказательство, что это так вот скрин:

Формирование сниппета в Яндексе

Но добавлю, что Яндекс все-таки относится более пренебрежительно к тегу description. Вот, как формируется сниппет в Google и Яндекс по запросу, какой браузер выбрать для моего блога:

Как Google формирует сниппет

вот результат Яндекса

Как формируется сниппет в яндексе

Как видно, Google взял текст из тега description, а Яндекс из текста странницы. Поэтому точно повлиять на формирование сниппета довольно трудно. Но возможно. В любом случае я дам такой совет, заполняйте тег description (это можно сделать при помощи плагина Platinum SEO Pack) используя при этом прямое вхождение ключевого слова, так как это видно на скрине выше.

Так можно добиться большей вероятности того, что по данному запросу будет именно нужный сниппет. Так же нахождение ключевого слова в сниппете означает, что оно будет выделено жирным, что так же привлекает внимание и возможно хорошо повлияет на кликабельность. На этом пока все, но это не последняя статья на тему сниппетов, я думаю, что эти маленькие гады достойны большего внимания :).

Вы видели велосипед такой высоты — 4.4 метра? Я бы прокатился на таком:

YouTube Трейлер