Инструкция по написанию статьиПривет! Странно, но этот вопрос для меня не имел места быть когда я запускал первый блог. Я просто писал в него и все. Иногда просто копипастил. Но со временем пришел и опыт и сложились некоторые правила которым я придерживаюсь. Как писать статьи вопрос достаточно важный и сегодня я расскажу, как это делать правильно.

Я максимально доходчиво попытался написать свои правила при написании статей, которые сложились из личного опыта. Мы посмотрим на написание статьи для блога со стороны читабельности и со стороны SEO тоже. Так же расскажу как я решил проблему с главным врагом при написании статей — не концентрированностью. Из-за этого часто статья в итоге получается не такой, которой задумывалась изначально. Конечно я с вами поделюсь решением. И так вот мои скромные правила.

О чем идет речь

Когда вы начинаете писать статью, всегда в начале дайте объяснить о чем вы будете писать. Может быть так, что заголовок может быть двусмысленным. А может быть так, что человек вообще не в теме. Т.е. если вы пишите на блоге про установку турбины на ВАЗ, то «чайник» в этом деле подумает, что вы пишите о турбине от самолета. Как то так. Простыми словами это введение в трех-четырех предложениях можно и больше.

Употребление ключевых слов в тексте

Важный момент. Ключевые слова — это слова по которым вас находят пользователи посредством поисковых систем. Обычно ключевые слова в тексте выделяются жирным цветом, подчеркиванием в тегах <h1></h1> и т.д. По поводу ключевых слов в тексте я прочитал немало спорных тем и статей. Есть много противоречий о том стоит ли выделять ключевые слова или нет. По моему мнению  робот сам определяет ключевые слова в тексте. Чем чаще встречается слово тем больше вероятность, что оно и станет ключевым словом. Но может я и ошибаюсь.

Ключевые слова деляться на несколько видов. Низко частотные (НЧ), Средне частотные (СЧ) и Высоко частотные (ВЧ). Т.е. если запрос довольно частый, то он ВЧ, а если нет то НЧ. Конкретного определения и значений у запросов нет. Для меня частотности выглядят так:

  • 0-1000 это НЧ
  • 1000-10000 это СЧ
  • 10000- и более это ВЧ

Точно никто не сможет сказать, каждый решает для себя сам чему равен для него СЧ и т.д. В статье ключевые слова стоит употреблять в самом начале, в середине статьи и в конце. Количество ключевых слов от 3 до 5. Не стоит перебарщивать, но по желанию можете поэкспериментировать и поделиться выводами. Ключевые слова имеют конкуренцию в поисковой выдаче.

Например, на запрос как создать сайт 70 100 000 результатов, это очень конкурентный запрос. Мало вероятно, что по такому ключевику вы выйдите в топ. А вот запрос: как создать сайт на wordpress имеет 800 запросов но около 700 000 результатов, уже ближе, но не то. Нужно выбирать запросы в поисковой выдаче которых минимум сайтов. Я уже написал про подбор ключевых слов. Советую прочитать. Старайтесь использовать ключевое слово в названии статьи.

Оформление текста. Как повысить читабельность

Главное правило, что бы не напрягался глаз во время чтения. Тут учитывается много факторов. Не стоит делать слишком большие или маленькие размеры букв. Не пишите монотонных текстов. Делайте лучше короткие абзацы, как делаю их я. Согласитесь очень просто читается текст. Используйте выделение жирным для важных моментов. Делайте подзаголовки в статье. Используйте выравнивание по левому краю. Если статья получилась очень длинной, разделяйте ее на части. Такой трюк поможет проще ее прочитать.

Чего не стоит делать. Не пишите слишком заумными фразами, аббревиатурами (или давайте их расшифровку) если блог направлен на обучение новичков. Не стоит использовать выделения разными цветами это может напрягать глаз. Не стоит выбирать яркие цвета для букв. Есть блоги в которых темный фон и желтые или синие буквы. Выглядит иногда красиво, но крайне трудно-читабельно. В принципе вот и все. Ничего сложного нет.

Как не сбиться с мысли при написании статьи

Это мой враг номер один. Очень часто замечал, что когда собираюсь писать статью в голове я ее проектирую, а когда начинаю писать получается каша. Обычно меня отвлекают параллельно открытые вкладки социальных сетей, от которых я пытаюсь избавиться. Бывает во время написания статьи я просто сразу переключаюсь на, что то новое и забываю то о чем хотел написать. Решением стала обычная старая добрая бумага.

На столе завалялся блокнот в котором было много чистых листом и я решил их использовать для создания структуры статьи. Перед написанием статьи, я выкладываю на бумаге все, о чем я хочу написать. И выполняю все по пунктам. Действительно помогает, не приходиться сидеть вспоминать о чем хотелось написать. Очень удобно, советую вам тоже попробовать. Вторые мозги можно сказать 🙂

Как проверить уникальность статьи

Я уже почти все рассказал о том, как написать статью, но осталось проверить написанную на статью на уникальность. Для этого я использую совершенно бесплатную программу Advego Plagiatus. Программа очень удобная и простая для работы. Скачайте последнюю версию на официальном сайте и установите себе на компьютер. Откройте программу. Скопируйте текст который нужно проверить в программу, в поле игнорировать домены, напишите домены сайтов на котором проверку делать не стоит (ваши сайты на которых расположена статья) и нажмите на значок инь и ян (глубокая проверка). Скрин (кликабельно):

Как проверить текст на уникальность

После чего вы уведите результат в процентах. Если есть совпадения, то программа выделит их желтым. Вот пожалуй и все. Надеюсь вам понравилось, если есть вопросы пишите в комментариях. Подписывайтесь на блог, читайте меня в Twitter. Читайте дополнительную статью о тегах H1-H2.

P.S. Интересует видеореклама в интернете вашего товара или услуги? Попробуйте воспользоваться услугой продвижение видео.