Поисковая оптимизация и по сей день является самым эффективным и экономичным методом получения большого количества посетителей для сайтов, несмотря на появление серьезных альтернативных путей интернет-рекламы – контекстных систем, социал-медиа маркетинга, брендинга.

В последние годы технологии SEO сильно усложнились, увеличились сроки раскрутки проектов, повысилась стоимость продвижения. Сегодня считается, что для выведения интернет-стартапа на первые позиции в поисковой выдаче и достижения коммерчески оправданного уровня трафика потребуется временной период не менее двух лет при финансировании от пятисот тысяч рублей в год.

В противном случае ожидание первой прибыли от проекта может затянуться на долгие годы без всяких гарантий. Процесс продвижения сайта можно условно разделить на следующие периоды:

• Концептуальный проект.
• Подготовка ресурса к публикации.
• Молодой сайт.
• Первые два года жизни проекта.
• Трастовый ресурс. От двух до пяти лет.
• Старый сайт. Более пяти лет.

Подготовка сайта к публикации

На этапе возникновения идеи разработки сайта киев самое главное – выбрать перспективную тематику и индустриальную нишу.
При наличии гарантированного финансирования можно взять тему сайта в более конкурентной сфере. Команда веб-проекта должна иметь хорошие знания и опыт в той сфере, которой будет посвящен сайт. Если денег маловато, тематическая направленность ресурса максимально сужается с целью освоения более конкретизированной целевой аудитории.

Публикация проекта в веб

Здесь есть два варианта в зависимости от реальных условий:

1. Если предполагается использовать системы контекстной рекламы для первоначальной популяризации проекта, тогда необходимо публиковать уже полностью готовый ресурс, отлаженный и хорошо оптимизированный.
2. Если же платные методы получения трафика не предусмотрены проектом, можно опубликовать голый шаблон сайта и постепенно наращивать количество веб-страниц.

Второй путь может быть даже более интересен с точки зрения формирования лояльности со стороны поисковых машин. Ресурс постоянно обновляется и это создает впечатление активной жизни, даже при условии небольшой посещаемости.

Семантическое ядро

В последнее время поисковые системы стали намного интеллектуальнее и поэтому сбор ключевых слов из открытых рейтингов приводит к формированию семантического ядра сайта, состоящего из спамных поисковых запросов.

Возможно, будет лучше использовать для подбора ключевых слов метод мозгового штурма. Поставить себя на точку зрения целевой аудитории и попытаться представить – какие поисковые фразы все эти люди могут использовать для поиска ответов на свои жизненные вопросы.

При таком подходе продвигаемые запросы становятся, приближенными к человеческим интересам.

Контент-маркетинг пришел на замену покупке внешних ссылок

Молодому проекту до двух лет противопоказано покупать внешние ссылки – они все равно не принесут пользу, зато могут стать фактором риска попасть под фильтры.

Стратегия контент-маркетинга предполагает массированную обработку пользователей интернета качественной информацией, используя любые доступные каналы связи. Особенно те, которые тесто интегрированы с ведущими поисковыми машинами.

  • Twitter – это такая социальная система, к которой лояльно относятся все поисковики. Анонсы в Twitter помогают ускорению индексации и постепенно формируют обширные связи в интернете.
  • известен тем, что там можно легко наращивать ссылочную массу за счет самого обычного общения. Комментарии, обсуждения, рейтинги и опросы.
  • Instagram и Pinterst – самые быстрорастущие социальные платформы на сегодняшний день. Пользовательская аудитория отличается высокой активностью.
  • YouTube. Больше всего люди делятся графическим контентом, следующий по популярности для Share – видеоконтент. Создание тематического канала на YouTube поможет получить дополнительный трафик пользователей, желающих получать информацию в видеоформате.

План продвижения сайта
Вместо традиционной покупки ссылок можно начать настраивать и расширять социальную интеграцию.

  1. Создавать сателлитные аккаунты в популярных соцсетях и тематических сообществах.
  2. Публиковать анонсы апдейтов.
  3. Налаживать дружеские отношения с владельцами сходных ресурсов.
  4. Пытаться привлекать посетителей на сайт из социальных медиа.

Так можно получить не только активные внешние ссылки с трафиком, но еще и постоянных посетителей, а также социальные сигналы Like&Share.

Второй год жизни сайта

За всеми этими заботами веб-мастер и не заметит, как пройдут двенадцать месяцев и сайт покинет, наконец, поисковую песочницу. В это время можно начинать монетизацию проекта, а заработанные деньги направить на создание еще более качественного контента и оплату рекламных сервисов.

В это время начинается реальная борьба за топовые позиции с ведущими ресурсами в своей нише. Теперь полезно начать плотно следить за самыми успешными соперниками и пытаться перенять методы продвижения, которые привели их к успеху.