Почему писать статьи дорого

Куда лезешь, немытая рожа?

Пишу с целью объяснить, почему я прошу за работу неприличные для новичка во фрилансе деньги.

Про демпинг в копирайтинге читайте у Дениса Каплунова. Про копирайтеров, которые являются «живыми заводскими станками» писал я но то была несколько сумбурная и эмоциональная статья. Сейчас возникла надобность в более осмысленной и конкретной заметке.

Текстовый «айсберг» как много стоит перед одним хорошим предложением

Чтобы хорошо писать нужно много читать и много писать (простите за тавтологию): читать художественную литературу читать тематический материал читать книги редакторов читать рекламные и маркетинговые книги (теория и практика)

Это десятки и сотни книг. Это много времени и прокручивание узнанного в голове постоянное, бесконечное совершенствование. И все для того, чтобы порой подобрать одно правильное слово.

А почему так ма..

Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды

Маяковский

Возьмем пример из «Бизнес-линча» Студии Лебедева:

Полный провал копирайтера. Такое длинное предложение с «или или» это или копирайтер первый раз в жизни писал строчку текста, или он полный мудак, или он держит читателя за дебила, или еще какая-то хуйня случилась в процессе работы над рекламой.

Казалось бы одно предложение? За что тут платить?

Об этом замечательно написал тот же Лебедев (Ководство, глава 102. Создание бланков организационно-распорядительной документации»): когда человеку делают бланк с небольшим логотипом, он спрашивает: я что, плачу за 95% процентов пустого места? Вы меня за идиота принимаете?

Часто трудно поверить, что просто это хорошо.

Как можно написать это предложение из примера:

Всю жизнь прождёшь. Подключай Webstream.

Писать хорошие статьи дорого  или литературные редакторы боги

<

Написать мало нужно отредактировать. Это искусство. Даже настоящие мастера «спотыкаются» на своем тексте. В редакции, где я работал, литературным редактором была немка. Звали ее Альма Рудольфовна, и она готова была убить за запятую. Иногда из-за этой самой запятой, поставленной в нужном месте, слетали нафиг все колонки, и дизайнер Льоша, шипя и кипятясь как чайник, переверстывал всю страницу.

Меня иногда упрекают в легком пренебрежении правилами русского языка. Каюсь, бывает. Но это не следствие лени или неуважения к заказчику. Человек, который пишет и тут же прекрасно редактирует сам себя если вам встретится такой, отрывайте с руками.

Следствие состоит в том, что ни один писатель не станет принимать все советы своего редактора, ибо все грешны и далеки от редакторского совершенства. Иначе говоря, пишут человеки, редактируют боги.

Стивен Кинг, «Как писать книги»

Абсолютная истина в том, что редактировать не свой текст гораздо проще. Я могу сделать из чужого рассказа конфетку, а мой собственный, «с пылу, с жару» может выглядеть так, будто его написал идиот. Для того, чтобы хорошо отредактировать свой текст, нужно от него отдохнуть.

P. S.

Обратите внимание на заголовок.

Сбор и хранение полезной информации

Как только я собрался писать эту заметку, у меня в голове выстроился ряд источников, которые можно использовать (цитаты и вырезки). При чтении образуется «текстовая память», своеобразное хранилище полезных сведений. Надо просто взять нужную информацию, обработать ее и выстроить из этих кирпичиков интересный материал. Стоит ли говорить, что это быстрее, чем предварительная подготовка?

А ведь это тоже денег стоит.

Эпилог

Я умышленно опустил вопрос таланта это область химерическая и капризная. Талант нужен, как и крепкая задница (работоспособность, если культурнее).