Продвижение коммерческого сайта. Куда обратиться?
Наличие сайта у вашей компании еще ничего не значит, если он не приносит вам пользы и новых клиентов. Сайты, которые принадлежат коммерческим компаниям, призваны в большинстве случаев в привлечении новых клиентов. Это, разумеется, способствует увеличению доходов компании. Но из-за высокой конкуренции сайтов в сети, молодому сайту получить хотя бы 10 человек в сутки крайне трудно. И чтобы увеличить посещаемость вашего сайта и увеличить доходы, необходимо продвижение сайтов.
При этом сразу возникает сразу куча вопросов о том, как продвигать сайт, к кому нужно обращаться, что нужно для этого делать, какие сроки и финансовые затраты. Начнем с того, что самостоятельное продвижение сайта конечно процесс интересный, но может быть неопределенным по времени и финансовым затратам. Так как если опыта нет, то результат может оказаться не таким, каким его хотелось видеть. Давайте рассмотрим три варианта, куда обращаться для продвижения сайта, которые наиболее подойдут коммерческой компании:
- фрилансер
- специализированная студия, которая занимается только продвижением сайтов
- нанять собственного специалиста по продвижению сайтов
Рассмотрим, какой вариант наиболее подходит вам, как коммерческой компании, которой нужно продвинуть сайт. Первый вариант – это фрилансер. Плюсы фрилансеров в том, что найти их нетрудно, всегда можно взглянуть на портфолио на известном сайте fl.ru. Помимо портфолио можно взглянуть на прочие параметры, например рейтинг и отзывы заказчиков. Несомненным плюсом фрилансера, является то, что в большинстве случаев стоимость их работы, куда дешевле, чем например стоимость постоянного работника или специализированной студии. Но, к сожалению фрилансер не всегда может выполнять работу в указанный срок. Это огромный минус, особенно тогда, когда время это деньги. Фрилансер это в большинстве случаев один человек, который не защищен от форс-мажоров. Он может подписать документы, о том, что заказ будет выполнен в течение трех месяцев, но застраховать себя от случая, который может ему помешать (например, серьезная болезнь), он не может. Поэтому вы можете потратить не только время, но и деньги. Деньги, конечно, вы вернуть сможете, но вот время ресурс невосполнимый.
Второй вариант, который можно выбрать – это специализированная студия по продвижению сайтов. Является наиболее подходящим вариантом, так как вы получается документальное соглашение, в котором указываются все аспекты заказа, все сроки и т.д. Так как штат таких студий состоит не из одного специалиста, вы можете быть уверенным в том, что ваш заказ на продвижение сайта, будет выполнен точно в срок. Но, минусом является то, что услуги такой студии будут гораздо выше, чем услуги фрилансера. В любом случае, вы получаете гарантии, которые фрилансер вам дать не сможет.
Третий вариант, который подразумевает наем сотрудника, который бы занимался продвижением, сравним с первым. За исключением того, что такой сотрудник будет получать заработную плату постоянно. Для новой и молодой компании, такой сотрудник будет только в тяготу, так как он обойдется дороже, чем фрилансер и студия, которую можно нанимать только по надобности. Разумеется, если ваша компания растет и становится больше, то иметь в штате пару специалистов, которые продвигают сайт вполне необходимо. Так как это позволит решать многие вопросы оперативно, без возни с договорами и поисками студий или фрилансеров.
В заключении, стоит добавить, что мелкие одноразовые работы, которые не требуют большого срока, можно отдавать фрилансерам. Например, написание продающего текста или некоторых оптимизированных статей. Для молодой компании стоит выбирать услуги специализированных студий, для компаний, которые имею хорошие обороты в оффлайне, необходим штат сотрудников, которые в кратчайшие сроки смогут вывести в ТОП сайт компании и привлекать клиентов также из сети.