Каждый новичок создающий сайт, хочет получить кучу посетителей на сайт, продать им товары или показать рекламу и зарабатывать деньги. Либо просто набрать свою аудиторию постоянных читателей и т.д. Логично, что в голову новичкам приходит мысль о посещении форумов с определенной тематикой. Чаще всего это форумы вебмастеров, которые частенько обсуждают различную информацию о SEO и реже, о SMM, который, кстати, зря обделяется вниманием.

Так вот, каждый хочет быстро словить трафик, посетителей, целевую аудиторию благодаря махинациям с ранжированием сайта. В паблике давно есть «проверенные» схемы по обману поисковых роботов для того, что бы захватить ТОП. В основном это известные всем заполнения ключей, выделение их в тексте, покупка ссылок, плюс теперь еще и оптимизация поведенческих фактором (как показывает практика, это все зло, редкие случаи, когда сайты с такими способами продвижения являются истинными СДЛ).

Кого слушать: SEOшников или советы поисковых систем?

По сути все эти противоречащие правилам поисковых систем действия рано или поздно приведут к неприятным последствиям. Поэтому лучше шире открыть глаза и следовать тому, что говорит нам Яндекс и Google. Если продвигаетесь в обеих поисковых системах. Так вот у каждой из них есть определенные советы и требования к сайтам, объяснение принципов ранжирования, о поддержке определенных мета-тегов и их использовании при индексации и ранжировании. В то время, когда на форумах это бурно обсуждается и ставится под сомнения.

Я лично все реже и реже прислушиваюсь к таким людям, так как Яндекс довольно быстро обновляют свою информацию и чаще соответствует своим заявлениям. Например, вот отличный советник с рекомендациями Яндекса для тех, кто создает сайты. Это PDF документ, можно скачать, всего 22 страницы. Актуальная официальная информация от самого Яндекс на момент написания статьи. Подобная информация куда более достоверней, чем топик на форуме от людей пусть и с высокой репутацией. Если это конечно не известный SEO мастер.

Вот на что стоит опираться в первую очередь, если ваша цель создать настоящий СДЛ, именно для людей, чтобы создать живой сайт набитый дискуссиями и интересными темами, которые хочется обсуждать, а не переписанными статьями о чем бы то ни было. Кстати, Яндекс оценивает не только уникальный контент, но и продуманный удобный дизайн сайта (кстати о дизайне, если кто-то решил немного изменить свою комнату, то команда дизайнеров интерьера вам в этом с радостью поможет: newdesign.com.ua) Особенно сильно уделите внимание на любимое многими людьми привлечение посетителей не релевантным контентом. Как это делается, берется высокочастотный ключ, у которого практически нет конкурентов в выдаче. И пишется статья на сайте, который даже параллельно не связан с тематикой статьи. Вывести в ТОП такую статью не проблема, это работает, но вот продержится она там недолго и навредит больше, чем принесет пользы, по следующим причинам:

    • тематика сайта неинтересна посетителю, перешедшему в статью;
    • короткое пребывание на сайте = высокий процент отказов;
    • высокий процент отказов = вероятность упасть в выдаче и другим страницам;

Причинно следственную связь можно дополнить, если включите логику. Вот перешел я на статью, о том, как установить дросселя на ВАЗ, а статья написана на блоге об интернете. И решил я перейти посмотреть на другие записи и, пробыв на сайте секунд 10-15 я его закрываю, так как мне не стало интересно читать другие статьи, и эта статья по которой я пришел, написана весьма посредственно.  Да и Яндекс заверяет, что сайты разнотематические и бесполезные высоко не ранжируются. Поэтому не стоит играть с такими штуками.

В заключении

Я хотел донести до новичков и бывалых пользователей, что не стоит пытаться обманывать поисковые системы. Гораздо выгодней с ними дружить. Пользуйтесь советами, которые дают вам поисковые системы. Их можно найти на страницах «Советы вебмастерам» от Яндекс как пример.